Занятие 23 «Работа со страхами. Исцеляющая сила Любви»

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание. Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов. Повышения уверенности в себе, снижения страхов. Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности. Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Каждый вид деятельности переплетаются между собой. Главным результатом станет повышение качества образования в условиях ДОУ. Приоритет отдаётся нетрадиционным формам, основанным на активных и интересных методах и приёмах работы. В психологии сказкотерапия одно из самых молодых направлений, в основе которого один из самых древних способов поддерживать человека с помощью слова.

Актуальность и новизна комплексной сказкотерапии заключается в объединении многих методических, педагогических, психотерапевтических приемов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка и взрослого человека.

Аннотация. Статья посвящена изучению понятий страхи, страхи детей виды страхов; определена структура сказкотерапевтического занятия;.

Психологическая очистка от недружелюбных чувств. Отреагирование агрессии в игровой форме. Обучение умению контролировать свои отрицательные эмоции, выбирать и играть роль. Основная часть занятия отводится проигрыванию слегка обозначенных ситуаций, например: Восемь последующих занятий посвящены проигрыванию сказок, сказочных историй, условных историй. шва, па сюжетам , скахак Задачи: Приобщение через сказки к миру взрослых, ознакомление с их характерами, действиями, поступками. Постижение через сказки уроков, предостережений от опасностей.

Коррекция детских страхов у детей лет Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей лет страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей лет и обычно встречаются у большинства детей этого возраста. Тем не менее, существует группа детей не имеющих психиатрического диагноза , которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке.

Чаще всего переживание страхов встречаются у детей из эмоционально неблагополучных семей, а также выявляется у детей в процессе социально-психологической адаптации к детскому дошкольному учреждению или школе. В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с ребенком.

Цель занятия: коррекция детских страхов. Основные задачи: помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи.

Первый этап Здравствуйте, дети. В прошлый раз мы рисовали Карту нашего внутреннего мира. Как он называется — вы скоро узнаете! Нам пора отправляться в сказочное путешествие! Второй этап Ведущий показывает детям крупную ракушку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Вы знаете, куда мы идем? Как вы думаете, кто там живет? Осенью он пойдет в школу, а пока ходит в детский сад.

Хороший мальчик Слава, только боится всяких чудищ и пауков, боится маски, которая висит на стене в комнате мамы и папы. Слава даже перестал пить любимый варенец перед сном, чтоб ночью не вставать и не ходить в туалет. Вот сколько всего он боялся. Однажды Славе приснился сон…. И посматривают на дом, в котором у окна стоит он.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Я Вам в глаза посмотрю И приветливо улыбнусь, Психолог воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей. Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями: Идем, как лисичка, которая несет цветочек, Идем, как мишка, который несет мед, Идем, как волк, который бросает камни, Идем, как зайчик, прыгающий по лесу. Имитация выразительных движений, мимики названных персонажей Фея останавливается, поднимает палочку и говорит: Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его

АНО"Дальневосточное профессиональное сообщество психологов" приглашает на занятие в школу для родителей"Отражение".

Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия Цель занятия: Ребята, сегодня я принесла вам необычный мешок —"мешок со страхами". Давайте сегодня наполним его всевозможными страхами-"ахами", но не сразу, а постепенно. Итак, давайте выясним, какие бывают страхи. В этом нам помогут сказки, стихи, рассказы, в которых живут герои, испытывающие чувство страха.

Послушайте фрагменты из этих книг, и скажите, чего боятся их герои. Пусть всю ночь огонь горит. Темноты и разных несуществующих образов -"страшилок". Мы втроем - я, Мишка и Костя - приехали в пионерлагерь на день раньше всего отряда.

Дошкольник.РФ

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей.

Диагностика, занятия, рекомендации» (Иванова Н.Ф.) в рекомендаци педагогов и родителей по профилактике страхов и тревожности у детей.

Коррекция и профилактика эмоционального неблагополучия через эмоционально-творческое развитие учащихся. Снятие тревожности через изобразительную деятельность учащихся. Гармонизация общего психоэмоционального состояния ребенка в случаях эмоциональных нарушений. Представьте себя маленькими росточками под солнцем сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками Психолог говорит: Всё чаще пригревает солнце и росточек начинает расти, тянуться к солнышку, потянулись, превратились в большое и красивое растение.

Теперь мы выросли и сможем справиться со всеми даже самыми трудными заданиями. Ребята садятся на места и выполняют самоанализ настроения на начало занятия. Я предлагаю выполнить самоанализ своего настроения и состояния, закрасьте первую половину фишки, цветом, который соответствует вашему настроению и состоянию.

"Занятие по страхам"

Как правильно отмечает Т. Хочется отдельно остановиться на некоторых шедеврах временного кинематографа. Захватывающий сюжет, более подходящий для взрослого человека, заставляет ребенка тоже смотреть фильм без перерыва и до конца.

чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется Прописаны были игровые занятия по устранению страхов.

Группа состоит из детей, которые посещают разные группы детского сада. Продолжительность одного занятия минут. Конспект одного из занятий представлен ниже. Пример занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста. Давайте перед началом путешествия поприветствуем Волшебный лес. Мы идем в Волшебный лес, Полный сказок и чудес. На дорожках кочки, разные цветочки. Ах, какой чудесный лес, Муравьи, лягушки, Веселые зверушки.

Теперь, когда мы поздоровались, предлагаю вам войти в Волшебный лес. Мы с вами пришли на знакомую полянку , давайте присядем и немного отдохнем психолог и дети садятся на мягкие мешки, расположенные по кругу. Скажите ребята, для чего люди ходят в обычный лес? Правильно, они приходят погулять в лесу, подышать свежим воздухом, а также собрать ягоды и грибы. А когда люди ходят по лесу, что они кричат друг другу, чтобы не заблудиться?

Работа с детскими страхами разными методами

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать? Кого ты хочешь нарисовать?

Ведущая социального занятия И.В. Тюрина поставила перед систематизировать опыт преодоления страхов не только своих, но и.

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словами из сказки. Повторное чтение с установкой на пересказ воспитатель читает сказку, используя эмоции. Подготовка к пересказу сказки. Чтобы легче было пересказывать, я предлагаю опираться на картинки с героями заменителями. Чтобы использовать эти схемы при пересказе, расставим их в нужном порядке. Пересказы детей - по частям выбирают 4-х детей Оценка детских пересказов даётся воспитателем.

Детям, которые уже пересказывали, предлагается внимательно слушать и затем оценить пересказы сверстников. Оценка пересказов по вопросам воспитателя, если дети затрудняются - Чем пересказ больше всего понравился и почему? Чему же нас учит сказка?

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Они идут рядом с такими позитивными моментами как радость, удовольствие, успех. И необязательно они как — то причастны к таким жизненным событиям, но могут напрямую уравновешивать чашу весов. А есть страхи экстравагантные и неординарные. Если не бороться со своими страхами они постепенно перерастают в паранойю и тогда индивидуальный тренинг борьбы со страхами, возможно, будет не в силах вам помочь.

Необходимость посещений тренингов борьбы со страхами в Москве Человек, как правило, не способен самостоятельно побороть такое неприятное чувство.

знакомство с чувством страха;; изучение выражения эмоциональных состояний в мимике;; поиск путей преодоления страха;; учить.

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся.

Последние стремятся ничем не выдавать себя. Можно играть и в помещении, и на прогулке. Воспитатель предлагает детям превратиться в смелых зайчиков, а один - в грозного сердитого волка собаку. На роль волка или собаки целесообразно выбрать ребенка, который боится этих животных, чтобы он почувствовал превосходство над ними. Дети выполняют все движения соответственно содержанию стихотворения, По сигналу"Волк зубами щелк" весело разбегались в свои"домики" - запрыгивали на стул.

Работа со страхами. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 2 из 2.